МАОУ «Лицей № 4».
Город Рязань
  • Доступная среда

    В 2022/2023 учебного года в МАОУ г. Рязани«Лицей № 4»: 6 обучающихся имеют статус«ребенок-инвалид»; 1 обучающийся является ребенком с ОВЗ.

    В лицее созданы условия получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей для их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах учебной, профессиональной и социальной деятельности.

    Сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального и лицейского уровней.

    Образовательный процесс осуществляется с оптимальной учебной и внеурочной нагрузкой(щадящий режим) с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающихся.

    Специфика заболеваний данной группы детей не требует специальных условий для получения образования, в том числе использования специальных учебников и других учебных пособий, технических средств обучения, доступа в здание и к местам занятий.

    Всем обучающимся данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе. Как и все обучающиеся лицея они имеют доступ к информационно-коммуникационной предметной среде, включающей в себя в том числе цифровое лабораторное оборудование, специализированное(предметное) программное обеспечение, мультимедийные обучающие, тренинговые и контролирующие программы и электронные учебники.

    1 учащийся обучается по программе АООП ООО по индивидуальному учебному плану. При составлении индивидуального учебного плана учитывается требование федерального государственного образовательного стандарта образования, запрос родителей, пожелания учащихся и учителей.

    Работа с детьми ограниченными возможностями здоровья осуществляется по следующим направлениям:

    — изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

    — методическая работа с классными руководителями, учителями предметниками;

    — индивидуальное сопровождение и консультирование обучающихся ОВЗ;

    — медицинское сопровождение;

    — взаимодействие с МБОУ ПМПК города Рязани;

    — работа с родителями(законными представителями) детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

    — работа ПМПк МАОУ г. Рязани«Лицей № 4».

    Учителя предметники организуют образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения детей с учетом психофизических особенностей. Используют специальные методики, приемы, средств обучения, организуют работу по предупреждению перегрузки обучающегося в учебной деятельности, связанной с выполнением домашних работ, количеством письменных работ.

    Психолого-педагогическое сопровождение в лицее организуют педагог-психолог и классный руководитель.

    Педагог-психолог осуществляет психологическую поддержка, психологическое консультирование обучающих, системный разносторонний контроль над уровнем и динамикой развития, при необходимости разрабатывает индивидуальные программы сопровождения. Психолого-медико-педагогический консилиум лицея сформирован с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Задачами ПМПк являются:

    — выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

    — разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

    — консультирование участников образовательных отношений по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

    — контроль за выполнением рекомендаций ПМПК.

    Медицинское сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов(врач и медицинская сестра лицея):

    — проведение профилактических осмотров в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи детям(Приказ МЗ РФ от 10. 08.2017г. № 514);

    — распределение на физкультурные группы, контроль за прохождением ЛФК в условиях медицинских учреждений;

    — контроль питания;

    — проведение профилактических прививок по индивидуальному графику, с учетом заболевания ребенка;

    — создание условий замера уровня глюкозы крови и инъекций инсулина детям с сахарным диабетом;

    — контроль самочувствия в период подъема инфекционных заболеваний.

    Специальные условия для питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания.

    В лицее отсутствуют тьюторы, ассистенты(помощники), оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую помощь, так как по заключению психолого-медико-педагогической комиссии данная помощь не требуется.

    В силу объективных причин(здание построено в 1939 году) лицей не имеет возможности создать все условия безбарьерной среды.

    Таким образом, в МАОУ г. Рязани«Лицей № 4» соблюдается конституционное право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется внимание проблеме организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной социализации, самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Обозначены трудности в работе с обучающимися с ОВЗ и детьми инвалидами:

    1. Отсутствие специальной профессиональной подготовки в области инклюзивного образования(педагогов лицея имеют высшее педагогическое образование, но не имеют подготовки в области инклюзивного образования)

    2. Недостаточное знание методов и технологий работы с детьми с ОВЗ.

    Намечены пути решения:

    1. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам инклюзивного образования.

    2. Оказание методической помощи педагогам по повышению профессиональной компетентности по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie